Становление отобразительной игры у детей раннего возраста

К одному году самостоятельная деятельность ребенка с предметами и игрушками начинает протекать преимущественно в форме отобразительной игры. Отдельные предметно-специфические операции переходят в ранг действий, направленных на выявление специфических свойств предмета и на достижение с помощью данного предмета определенного эффекта. Например, если восьмимесячный ребенок берет куклу в руки, заглядывает ей в лицо, рассматривает ей одежду и … Read more

Развитие сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность детей 3-7 лет. В процессе сюжетно-ролевой игры происходит интенсивная ориентация в основных направлениях человеческой деятельности и освоение задач, мотивов и норм отношений между людьми. Ведущим видом деятельности игра становится не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени поводит в развлекающих его играх — игра вызывает качественные изменения в … Read more

Классификация детских игр

Детские игры — явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразны игры по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. В педагогике делались неоднократные попытки изучить и описать каждый из видов игры с учетом его функций в развитии детей, дать классификацию игр. Это необходимо для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида, … Read more

Что такое игра?

Игра — элемент культуры общества Итак, мы выяснили, что игра не есть проявление изначально присущих ребенку качеств. И тем не менее она все-таки ассоциируется с детским возрастом. Что же такое детский возраст и детство вообще? Оказывается, детство в нашем понимании, т. е. понимании, обусловленном современной европейской культурой, явление не универсальное, период детства и отношение к … Read more

Филогенез игры

Понять природу игры, определить ее характерные черты, проанализировать причины возникновения стремились начиная с XIX века многие отечественные и зарубежные исследователи. Первые попытки разработать теорию игры были предприняты К. Гроосом, Г. Спенсером, К. Бюлером, Ф. Бойтендайком [и др. Несмотря на множество принципиальных отличий, их I теории сходились в одном: они рассматривали игры детей вместе с играми … Read more

Сюжетно-ролевые игры для детей

«Анатомия» сюжетно-ролевой игры Если понаблюдать за детьми, то их сюжетно-ролевые игры могут показаться взрослым то простыми и однообразными, то очень вариативными по своему содержанию (тематике) и по способам, которыми пользуются дети для их построения. Субъективно для ребенка сюжетная игра выступает более легкой деятельностью, нежели игра с правилами, ведь в ней нет формализованных правил, которые сковывают … Read more

Организации игры дошкольников

Удивительные возможности игры Игра — это работа детей. В ходе игры малыши всерьез заняты овладением новыми для них сенсорными и моторными навыками. Игра расширяет познания ребенка о себе и о мире, дает ему ощущение господства над тем, что его окружает. Играя, ребенок накапливает знания, осваивает язык, общается и развивает воображение. Игра — это деятельность, имеющая … Read more

Игра для детей — это работа!

Дети должны играть, и играть много. Игра для детей — мостик, который связывает их с окружающим миром, через игру ребенок входит в реалии жизни. Для родителей, любящих философию, добавим, что игра — это символ и модель жизни. Игра необходима детям, но мы, родители, видимо, недопонимаем это, потому что часто мешаем ребенку, когда он играет, ограничиваем … Read more

Игры и игрушки: вредные и полезные

Игра и её роль Тема игр и игрушек очень интересна. Интересна она еще и тем, в каком возрасте предпочтение отдается тем или иным играм, тем или иным игрушкам. Для нормального развития здорового ребенка необходимо много двигаться, заниматься, играть, так как это помогает ему познавать окружающее пространство, развивать внимание, сосредоточенность, фантазию и логическое мышление. Важно помнить, … Read more

Особенности овладения ознакомительной игрой у детей первого года жизни

Ознакомительная игра представляет собой предметно-игровую деятельность по мотиву, заданному ребенку взрослым с помощью предмета-игрушки. Ее содержание составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предметов. Дети уже в два-три месяца следят за приближающимися или отдаляющимися от них взрослыми, фиксируют взгляд на ярко окрашенном предмете. Хаотично двигая руками, они случайно наталкиваются на предметы, на которых сосредоточен их … Read more