Опубликовано Оставить комментарий

Развивающие игры с младшими школьниками (7-9 лет)

«У нас гости»

Чтобы гостям вашего ребенка праздник запомнился надолго, продумайте игры и развлечения для детей заранее, учитывая количество приглашенных и место проведения торжества. Имейте в запасе как можно больше игр.

Чтобы между детьми не возникало ссор и обид, выбирайте игры, направленные на сплочение, взаимодействие участников, избегая игр соревновательного характера.

Организовывайте развлекательную часть праздника так, чтобы ни один гость не ушел без приза или сувенира. Призы продумайте заранее. Это могут быть календарики, блокноты, елочные украшения, воздушные шары или сладости. Купите несколько призов про запас — на случай, если у кого-то из ребят подарок потеряется или сломается.

«Укротитель зверей»

Раздайте детям листы бумаги, на которых будут написаны названия диких зверей, а затем попросите их нарисовать зверя с соответствующим названием. В это время расставьте по кругу стулья (спинками в круг), количеством на 1 меньше, чем участников. Дети рассаживаются на стулья, держа перед собой таблички с названием зверя, а 1 участник, «укротитель», ходит по кругу, называя животных. Тот, чье животное назвал «укротитель», встает и начинает ходить за «укротителем». И так до последнего «зверя». Когда «укротитель» внезапно произносит фразу: «Берегись! Охотники!», «звери» быстро занимают стулья. Участник, не успевший занять место, становится «укротителем».

«Слепые художники»

В этой игре интересно быть не только участником, но и зрителем.

Ведущий спрашивает детей, умеет ли кто-нибудь из них рисовать. Получив положительный ответ, он вызывает 2 желающих. Перед каждым участником стоит мольберт или висит лист ватмана. Участникам завязывают глаза, выдают по одному или нескольку цветных карандашей.

Художники выполняют рисунки строго по описанию, которое дает им ведущий. Например:

«Сначала нарисуйте траву. Теперь расположите на лужайке несколько коров. На вашем рисунке обязательно должно быть солнце. В левом углу изобразите небольшой лесок».

После того как ведущий даст команду об окончании творческого процесса, участники снимают повязки и вместе со зрителями рассматривают свои шедевры.

«Увернись от «пятнашки»»

На полу чертят круг. Из участников выбирают «пятнашку», он встает в центр круга. Остальные по команде заходят в круг и прыгают внутри него. Задача игроков — увернуться от «пятнашки». «Пойманный» становится «пятнашкой».

Перед началом игры участникам необходимо договориться, каким образом они будут прыгать внутри круга и перепрыгивать через его границу: на одной ноге, спиной к центру круга, боком. «Пятнашка» должен передвигаться внутри таким же способом, как и другие участники.

«Лимонадные фанаты»

Понадобится несколько бокалов и пластмассовых трубочек. В бокалы, расставленные на столе, наливают лимонад.

Одновременно в эстафете могут участвовать несколько человек.

Добежав до стола, участник без помощи рук должен через трубочку выпить весь лимонад, находящийся в бокале, и вернуться обратно.

«Рыбаки»

Для игры понадобится несколько одинаковых больших пластиковых бутылок, веревок, карандашей. Количество инвентаря должно соответствовать количеству игроков.

Изготавливается «удочка» — вокруг пояса каждого участника обвязывается веревка (длина свободного конца веревки должна равняться расстоянию от пояса до колен игрока), к свободному ее концу вертикально привязывается карандаш. Бутылки ставятся за спиной каждого игрока.

Задача «рыбаков» — как можно быстрее без помощи рук опустить карандаш в бутылку. Побеждает тот, чей карандаш первым окажется в бутылке.

Для этой игры также можно разделиться на команды.

«Волшебная веревочка»

Вдоль комнаты, учитывая средний рост гостей (веревочка должна быть натянута на 10-15 см выше головы), натягивается толстая нить или веревка. На веревку на ниточках одинаковой длины привязывают призы. Ведущий по очереди завязывает участникам глаза и подводит их к «волшебной» веревочке, чтобы каждый из них ножницами срезал с нее свой приз. Ведущий может вести участника вдоль веревки, пока тот не скажет: «Стоп!».

Таким образом, каждый гость получит маленький сувенир.

«Вкусная рыбалка»

Для этой игры вам понадобятся конфеты и удочки (по количеству участников). Удочки можно изготовить из веревки и палочки или пластмассовой вязальной спицы.

На свободный конец веревки привязывают конфету.

Участники делятся на пары. Игроки стоят друг к другу спинами и забрасывают удочку через свое плечо.

Задача — не дать сопернику съесть свою конфету и одновременно вслепую суметь поймать ртом конфету соперника.

«Меткий стрелок»

Мишени расставьте на расстоянии 3-4 м от «стрелков». Ими могут служить корзины, ведра, кастрюли. Игроки «стреляют», стоя на полу или встав коленями на стул. В качестве снарядов можно использовать бельевые прищепки или теннисные шарики.

Побеждает «стрелок», поразивший мишень наибольшее количество раз.

Самый меткий в качестве приза может забрать сувенир или сладости, находящиеся в его мишени.

«Поймай кольцо»

Эта игра очень простая, но веселая.

На ленту надевают кольцо, концы ленты связывают. Участники становятся вкруг и передвигают кольцо по ленте. Один из участников ходит по кругу и, отыскивая кольцо, спрашивает: «У кого кольцо?». Все обманывают кружащегося, говорят: «У меня!», тем временем быстро передают кольцо друг другу. Кружащийся хватает сознавшегося и обнаруживает, что руки того пусты.

Игра продолжается до тех пор, пока кружащийся не поймает кольцо. Следующим ведущим становится участник, у которого обнаруживается кольцо.

«Эхо»

Все участники садятся друг за другом или в круг.

Первый из игроков произносит какой-нибудь звук или междометие, например «ух», «ха», «эй». Следующий произносит 2 таких звука, следующий за ним — 3, и так до последнего участника.

Выбывает тот, кто произнесет неправильное количество звуков или засмеется.

«Небылица»

Ведущий выбирает одного из участников и на ухо ему рассказывает какую-нибудь историю, притчу или анекдот. Этот участник старается запомнить все подробности рассказанного, чтобы как можно подробнее пересказать ее следующему игроку.

Последний, кому будет пересказана история, рассказывает ее вслух.

Расхождения с оригиналом, поверьте, значительны, поэтому смеха будет достаточно!

«Самый нарядный»

Выбирают несколько пар участников: один из пары — «дизайнер», другой — «модель».

Каждой паре выдают по одинаковому набору предметов для изготовления «наряда»: резинки для волос, мишуру, фольгу, цветные ленты, косынки, бусы.

Задача «дизайнера» — за отведенное время (2-3 минуты) придумать и изготовить «наряд» для «модели».

Когда «наряды» будут готовы, «моделям» предлагается продефилировать в них перед зрителями.

Пара-победитель выбирается путем зрительского голосования.

«Автогонки»

Несколько игрушечных машин устанавливают у стартовой черты.

К каждой машине привязывают толстую нить или тесьму диной 3-4 м, другой конец которой закрепляют на карандаше.

Участники отходят на равное расстояние от своих автомобилей.

По сигналу игроки начинают наматывать тесьму на карандаш.

Побеждает участник, чей автомобиль быстрее приедет к финишу.

«Слово-трансформер»

Для игры понадобятся листы бумаги и ручки по числу участников.

Ведущий выбирает любое длинное слово (желательно, чтобы в нем было как можно меньше буквенных повторов).

Задача игроков — за отведенное время (1-2 минуты) составить из имеющегося слова много маленьких слов, используя только буквы, входящие в основное слово.

«Странные телеграммы»

Ведущий предлагает участникам слово.

Игроки должны составить телеграмму, таким образом, чтобы каждое ее слово начиналось с последующей буквы заданного ведущим слова. По правилам написания телеграмм в тексте можно пропускать знаки препинания.

Например, задано слово «пирог»: птица исполнила романс, отличный голос.

«Сказочные животные»

В этой игре обычно участвуют трое. Раздайте каждому по листу бумаги и фломастеру.

Листок следует разделить сгибами на 3 равные части.

Каждый участник рисует голову какого-либо задуманного им животного, намечает точками, откуда должен продолжать рисовать следующий, и загибает листок. Затем дети по кругу обмениваются картинками. Следующий игрок, не зная, что нарисовано выше, рисует туловище животного. Играющие опять обмениваются листами и рисуют ноги.

В конце все рисунки разворачивают. Получаются смешные сказочные животные. Эта веселая несложная игра непременно понравится детям.

«Словесные ступеньки»

Ведущий загадывает букву, с которой будут начинаться все «словесные ступеньки» игроков.

Участники за определенное время должны составить как можно больше слов, начинающихся на загаданную букву, с условием, что каждое последующее слово будет на 1 букву длиннее предыдущего. Пример:

А…
Ар…
Ара…
Аист…
Арбуз…
Аккорд…

Побеждает участник, составивший наибольшее количество «словесных ступенек».

«Смешные пословицы»

Все играющие делятся на 2 команды. Одна команда загадывает известную пословицу или поговорку и изображает ее с помощью жестов и мимики. В этом представлении должны участвовать все игроки команды. Вторая же команда должна как можно быстрее угадать, что это за пословица. Чтобы было интереснее, можно ограничить количество попыток или время отгадывания. Та команда, которая угадала больше пословиц, считается выигравшей.

«Кто я такой?»

Эта игра хорошо развивает воображение.

Она очень веселая и всегда нравится детям.

Выбирают ведущего. Он загадывает какое-нибудь слово. Это может быть любой предмет из комнаты, сказочный герой или живое существо. Представляя себя тем, что он загадал, ведущий начинает рассказывать о своей жизни, планах, мечтах, привычках и проблемах. Участники должны угадать, какое слово задумал ведущий.

«Фантазии»

В этой игре ведущим должен быть кто-нибудь из взрослых. Он предлагает играющим пофантазировать и ответить на следующие вопросы: «Что бы было, если…

—    каждый день на всей планете ровно в 15 часов шел снег?»

—    люди были больше слонов?»

—    человек был бы бессмертным?»

—    кузнечики были размером с корову?»

—    самыми умными на земле были лошади?»

—    люди умели летать, как птицы?»

—    герои сказок существовали на самом деле и жили рядом с нами?»

После каждого вопроса ведущий выбирает самый оригинальный, интересный, необычный ответ и дает этому игроку небольшой приз. Обязательно следите за тем, чтобы каждый из играющих был поощрен.

«Аналогии»

В этой игре может участвовать любое количество игроков. Первый игрок называет 2 любых слова. Второй должен придумать, что общего между этими предметами, и назвать свое слово. Третий игрок должен назвать общие признаки 2-го и 3-го слов и назвать свое слово. Игра продолжается по кругу до тех пор, пока кто-нибудь не собьется и не сможет придумать сходства.

«Поэты»

Играющие берут большой лист бумаги и пишут на нем стихотворение. Смысл заключается в том, что каждый придумывает по 2 рифмующиеся между собой строчки и заворачивает лист, чтобы следующий игрок не знал, о чем написал предыдущий. Потом лист разворачивают и читают получившееся вслух. Получается очень смешно. Например:

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

В лес они тогда пошли И собрали там грибы.

«Писатели»

Играющие получают карточки со следующими словами: бабушка, сметана, печка, овраг, облако, петух, автобус, сказка. Слова можно придумать любые, их количество можно увеличить или уменьшить в зависимости от возраста играющих. За 5-7 минут дети должны написать небольшие рассказы с использованием всех этих слов. После этого все истории зачитываются и выбирается победитель.

«Найди сходство»

Для этой игры необходимо приготовить набор карточек с разнообразными рисунками или фотографиями. Их можно вырезать из старых газет и журналов и наклеить на картон или ватман. Чем ярче и разнообразнее будут картинки, тем веселее и интереснее будет игра.

Все участники садятся за стол. Каждый получает по 5 карточек, остальные картинки складывают в колоду лицевой стороной вниз. Первый игрок вытягивает из колоды одну карточку и кладет ее на середину стола. Затем он сравнивает свои картинки с той, которую вытянул и, если находит между рисунками какое-либо сходство, кладет свою карточку поверх первой и объясняет остальным, чем они похожи. Этот игрок имеет право сделать следующий ход, но теперь он сравнивает свои картинки с той, которую положил поверх первой.

Если игрок не может найти сходства, он берет карточку из колоды, а право хода переходит к следующему игроку.

Выигрывает тот участник, который первым выложит все свои карточки.

«Угадай рисунок»

Для этой игры понадобятся листы бумаги и фломастеры. Все участники разбиваются на пары, выбирают ведущего. Одному из пары, — «художнику», завязывают глаза. Ведущий сообщает второму игроку, какой рисунок они должны нарисовать. Об этом больше никто не должен знать. Этот игрок дает «художнику» команды: «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево», «Нарисуй овал» и т. д. «Художник» должен угадать, кого он изображает на рисунке. Та пара, которая лучше нарисует картинку и быстрее угадает изображение, получает приз.

Рисунки следует загадывать не очень сложные, например дом, елка, корабль, кошка.

«Две руки — хорошо?»

Все играющие разбиваются на пары. Каждая пара получает по 1 листу бумаги и по 1 карандашу. За карандаш берутся оба игрока. По команде ведущего они начинают рисовать. Суть игры заключается в том, что игроки не имеют права переговариваться и подсказывать, какой рисунок рисовать. Побеждает та пара, которая быстрее и красивее нарисует картинку.

Эта игра не только очень веселая и интересная, она также способствует развитию интуиции, воображения, учит детей работать в команде.

«Эйнштейн»

Для этой игры также потребуется набор карточек. Выберите только те, на которых изображены неодушевленные предметы. Также приготовьте бумагу и фломастеры.

Каждый играющий получает по 2 карточки, их следует раздавать лицевой стороной вниз.

По команде дети переворачивают свои карточки и изучают их в течение установленного времени. Например, на все дается 4 минуты. Задача состоит в том, чтобы придумать необычное устройство, состоящее из предметов, изображенных на карточках.

Например, если достались картинки со стулом и феном, можно придумать устройство, которое будет сушить голову, как только сядешь на стул.

Играющие рисуют свои изобретения на бумаге и готовят речь для защиты устройства.

Игра очень увлекательная и веселая. Во время защиты остальные участники задают каверзные вопросы, пытаясь поставить игрока в тупик. Потом все голосуют по поводу того, следует ли давать патент на это изобретение. Патентом может быть как бумага, на которой написано, что этот человек изобрел данную вещь, так и небольшой приз — конфета или мандарин. Побеждает тот, у кого в конце игры будет наибольшее количество патентов.

«Отгадай слово»

Все играющие делятся на 2 команды. Каждая команда загадывает какое-либо слово и шепотом говорит его одному из игроков другой команды. То же самое делает и вторая команда.

Игроки, которым сказали слова, должны подобрать по одному слову-подсказке, близкому по значению к задуманному или напоминающему о нем. Команда должна угадать задуманное слово, но подсказка может быть только одна.

Например, если загадали слово «ель», можно назвать слово «хвоя» или «новогодняя».

«На кого ты похож?»

В эту игру лучше играть большой компанией из 10-15 человек. Один из участников выходит за дверь, а остальные загадывают одного из присутствующих. Водящий возвращается и начинает задавать вопросы, стараясь угадать, кого задумали его друзья.

Спрашивать можно только о том, на кого или на что похож этот человек. Например: «Если бы этот человек был краской, какого цвета она бы была?», «Если бы этот человек был цветком, что бы это был за цветок?» Игроки должны стараться подобрать точные ответы.

Водящий может задать определенное количество вопросов, которое оговаривается в начале игры. После этого он должен назвать загаданного человека. Если он оказывается неправ, снова становится водящим.

«Ясновидящий»

В эту игру можно играть как вдвоем, так и большой компанией. Игрокам по очереди завязывают глаза. Затем водящий вытягивает руку ладонью вниз. Остальные выбирают какой-либо небольшой предмет и кладут его на тыльную сторону ладони. Игрок должен как можно точнее описать этот предмет и, если получится, угадать его. Если он правильно назвал предмет, получает 10 баллов. В противном случае игрок разворачивает руку ладонью вверх, ему кладут предмет на ладонь, но ощупывать его нельзя. Если предмет угадан, игрок получает 5 баллов. Если же угадать опять не получилось, предмет разрешается ощупать. В этом случае дается только 2 балла. Тот игрок, который вообще не смог угадать, что это за предмет, выбывает из игры.

Побеждает тот из ребят, кто наберет наибольшее количество очков.

Предметы можно использовать любые, но не очень большие: ключи, монеты, карандаши, цепочки, спички и т. д.

«Повтори-ка!»

Эта очень забавная, веселая игра очень нравится детям. Коме того, она способствует развитию внимания, воображения, учит точно и быстро описывать увиденное.

Все играющие разбиваются на пары. Один из игроков начинает показывать различные движения: как он прыгает, ловит рыбу, охотится на медведя или управляет самолетом. Второй игрок быстро и точно должен повторить все движения первого. Если в течение 1 минуты он не сделает ни одной ошибки, ему начисляется 30 баллов. За каждую ошибку снимается по 2 балла.

Затем игроки меняются местами. Можно устроить такие состязания между несколькими парами.

«Нарисуй письмо»

Эта игра очень полезна для развития фантазии, воображения. В нее могут играть как двое, так и больше детей. Если в игре участвуют 4 человека и больше, следует разделиться на 2 команды.

Каждая команда выбирает ведущего, а игроки пишут небольшой рассказ. Он должен быть достаточно простым. Затем ведущие меняются рассказами и в течение установленного в начале игры периода времени изображают с помощью небольших картинок это «письмо». После этого ведущие отдают рисунки игрокам своей команды. Побеждает та из них, которая более точно и быстро угадает рассказ, придуманный соперниками.

«Слушай!»

На стол ставят несколько предметов. Например, хрустальную вазу, бокал, тарелку, книгу, пустую коробку и телефонный аппарат.

Ведущий стучит карандашом по каждому предмету, чтобы играющие могли запомнить звуки. Затем участникам по очереди завязывают глаза, ведущий опять стучит карандашом по предметам, а игрок должен узнать звук. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество очков.

Игру можно усложнить, выбрав, например, только стеклянные предметы.

«Угадай друзей»

Игроки выбирают ведущего и завязывают ему глаза. Все остальные становятся вокруг него. Ведущий должен по очереди ощупать одежду игроков, узнать их имена и запомнить.

После того как ведущий изучит одежду всех участников, игроки меняются местами. Ведущий снова начинает ощупывать одежду и должен угадать, кто перед ним стоит. До волос и лица дотрагиваться нельзя. После этого выбирают нового ведущего. Побеждает тот, кто правильно угадал всех.

Игру можно усложнить, разрешив ощупывать только определенный участок одежды.

«Поймай кольцо»

Эта игра развивает точность, внимание, умение ориентироваться в пространстве, равновесие.

Из тонкой проволоки согните кольцо диаметром 2-3 см, привяжите к нему прочную длинную нить и подвесьте к люстре. Оно должно находиться примерно на уровне груди участников игры. К кольцу привяжите небольшой колокольчик.

Один из участников встает на расстоянии 3 шагов от кольца. Ведущий считает: «Раз, два, три! Мизинец!» Игрок должен, четко следуя командам, сделать 3 шага и попасть в кольцо тем пальцем, который назвал ведущий. Если это получилось, он получает 1 очко, а на его место встает следующий игрок.

Игру можно усложнить, завязав игроку глаза или произнося команды быстрее.

«День-ночь»

Эта игра не только очень веселая, она развивает внимание, способность быстро реагировать на неожиданные сигналы.

Чем больше ребят участвует в этой игре, тем веселее. Сначала выбирают ведущего и «сову». Ведущий объявляет: «День наступает, все оживает!» Днем «сова» спит, а все остальные веселятся, прыгают, бегают. Затем ведущий неожиданно говорит: «Ночь наступает, все замирает — сова вылетает!» В тот же момент все игроки должны замереть, а «сова» просыпается, ходит между ними и следит, чтобы все спали. Она также может попытаться рассмешить ребят. Того, кто пошевелится или засмеется, сова утаскивает к себе в гнездо, и следующую игру он пропускает.

Продолжительность «дня» и «ночи» ведущий выбирает произвольно. Игра будет тем интереснее, чем неожиданнее они будут сменяться.

Опубликовано Оставить комментарий

Развиваем логическое мышление детей

В раннем и младшем дошкольном возрасте развитие мышления «вплетено» в практическую игровую деятельность ребенка. С ее помощью он познает окружающую действительность и учится понимать обращенную к нему речь. И только потом учится говорить.

Однако вначале значение слова (понимание его) слито с конкретным предметом, т. е. еще не несет в себе обобщения. Позже ребенок начинает соотносить слово с множеством предметов, тем самым объединяя их между собой. Через некоторые время, смотришь, а малыш уже научился делать простейшие обобщения. Вас уже радует, что он начинает выделять общие свойства предметов, пытается решать практические задачи, пусть по-своему, но действенным путем.

На основании наглядно-действенного мышления формируется более сложная форма — наглядно-образное мышление, которое проходит в своем развитии две стадии. Первая соответствует игре-действию, когда ребенок не сам придумывает себе роль, а берет ту, которая ему предлагается. На второй стадии ребенок уже по своей инициативе преобразует ситуацию на образном уровне, самостоятельно решает задачи на основе представлений, без применения практических действий.

Наглядно-действенное и особенно наглядно-образное мышление тесно связаны с речью. Речевые высказывания ребенка способствуют осознанию им хода и результата этого действия. Постепенно речь приобретает планирующую функцию. Проблема связности и непротиворечивости детских суждений на данном этапе выступает на первый план. Поэтому данный вид мышления называют словеснологическим.

Чтобы ребенок стал использовать слово как самостоятельное средство мышления, он должен усвоить понятия, т. е. знания об общих и существенных признаках предметов, закрепленные в словах. Но между словами-понятиями взрослого и словами-представлениями ребенка есть существенные различия. Имеющиеся у детей представления стихийно не могут превратиться в понятия. Их можно лишь использовать для формирования понятий.

С этой целью сначала нужно учить ребенка при помощи собственных действий выделять в предметах существенные признаки, которые должны войти в содержание понятия.

В конечном счете рассуждение начинает проводиться не вслух, а про себя; оно сокращается и превращается в действие отвлеченного логического мышления. Это действие выполняется при помощи внутренней речи. Итак, возрастной переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению может быть ускорен путем специально организованного обучения.

Изучив процесс перестройки мышления, можно управлять им, учитывая особенности психического развития. Чрезмерно ускорять овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте, по мнению ученых, нецелесообразно.

Есть лингвистические и дидактические игры, логические задачи, стихи-небылицы с логическими ошибками, которые направлены как на развитие связной речи, так и на логическое мышление.

Объяснялки

Объяснить происхождение названий ягод (земляника, черника).

  • На столе три ягоды. Вова съел одну. Сколько ягод осталось на столе? (Две.)
  • Дети в лесу собирали грибы. У мальчика было два кармана, а у девочки — один. Кто больше соберет грибов? (Мальчик.)
  • Сколько грибов можно вырастить из семечек подсолнуха? (Из семечек подсолнуха нельзя вырастить грибы.)
  • Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько всего детей идут в лес? (Две девочки.)

Овощи-фрукты

  • У Марины была одна груша, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее груш? (Три.)
  • Арбуз тяжелее, чем дыня, а дыня тяжелее яблока. Что тяжелее: арбуз или яблоко? (Арбуз.)
  • На столе лежат два яблока и четыре груши. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат только фрукты.)
  • На столе — четыре груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (Четыре.)

Деревья

  • На яблоне росло пять яблок, а на орехе на два яблока меньше. Сколько яблок росло на орехе? (На орехе яблоки не растут.)
  • На елке четыре ветки. На каждой ветке по два яблока. Сколько всего яблок? (На елке яблоки не растут.)
  • На какое дерево сядет воробей после дождя? (На мокрое.)

Чересчур

Если съесть одну конфету — вкусно, приятно. А если много? (Заболят зубы, живот..?) Одна таблетка помогает снять боль, а если съесть много таблеток? (Можно отравиться и даже умереть.)

Хорошо, когда в лесу много сугробов. Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, весной растает — будет много воды. Деревья смогут впитывать влагу и быстро расти.) А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Лес весной может захлебнуться: когда снег начнет таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погибнуть.) А если снега в лесу очень мало? (Деревьям будет холодно, они могут замерзнуть и погибнуть.) Может ли лес начать борьбу за снег? С кем ему придется вступить в борьбу? (С ветром.)

Птицы

  • Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной, все улетели.)
  • Летела стая гусей: два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (Три гуся.)
  • От чего плавают утки? (От берега.)
  • На одном берегу цыплята, на другом — утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать.)
  • По дороге прыгали воробьи: один среди двух и три в ряд, один впереди и два позади. Сколько было воробьев? (Три воробья.)
  • Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (Четыре.)

Мебель

  • У стола четыре ножки. Если одну ножку отпилить, сколько ножек останется? (Четыре.)
  • Чего больше в квартире: стульев или мебели? (Стулья — это тоже мебель.)
  • Что может быть как горячим, так и холодным? (Утюг, холодильник, плита.)

Концовки

Дети должны закончить предложение, начатое воспитателем.

Если стол выше стула, значит, стул… (ниже стола). Если диван шире кресла, значит, кресло… Если обеденный стол длиннее журнального стола, значит, журнальный стол… Если сервант ниже шифоньера, значит, шифоньер… Если магнитофон меньше телевизора, значит, телевизор… Если диван мягче кресла, значит, кресло… Если книжный шкаф дороже кровати, значит, кровать… Если холодильник выше плиты, значит, плита…

Посуда, пища

Хитрые вопросы.

  • Что может быть как горячим, так и холодным? (Кастрюля, сковорода, чайник, чай, суп.)
  • По чему повар ходит в белом халате? (По полу.)
  • Что никогда не поместится в любую кастрюлю? (Ее собственная крышка.)
  • Чего больше на кухне: кастрюль или посуды? (Посуды.)
  • Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)

Родственники

Дети должны закончить предложение, начатое воспитателем.

Сахарный песок — родственник Песка, потому что…. Река — родственница Песка, потому что… Ветер — родственник Песка, потому что… Стекло — родственник Песка, потому что… Дорога — родственница Песка, потому что…

Одежда, обувь

Девочка вышла гулять в разных сандалиях: одна — красная, а другая — белая. Посмотрела на свою обувь и говорит: «Что же мне делать? У меня дома тоже остались две разных сандалии. Где же одинаковые?» Помогите девочке.

Опубликовано Оставить комментарий

Детские гели для купания и душа

Как выбрать детский гель для душа и купания

Всем известно, что в первые годы жизни гигиене младенца стоит уделить особенное внимание. Организм у новорождённых ещё не окреп и чаще подвергается опасности со стороны внешних факторов, чем у взрослого. Таким фактором, как правило, является пыль и грязь. Безусловно, малышей нужно каждый день купать. Но нельзя забывать о том, что кожа ребёнка в первые годы жизни является особенно чувствительной, и если слишком переусердствовать, тоненькая жировая плёнка истрачивается, вызывая сухость и раздражения кожи. Из-за этого кожный покров малыша становится более чувствительным ко всему окружающему миру.

Для того чтобы поддерживать ребёнка в чистоте и не переусердствовать с этим, нужно использовать детский гель для душа.

Гель или мыло?

В первую очередь стоит помнить, что детский гель отличается от мыла многими моментами, такими как состав, консистенция, свойства. Малыши, которые ещё не достигли одного года, не особо пачкаются, потому что большую часть времени они проводят на руках у мамы и не так подвижны, как в следующие годы. Поэтому нужда в ежедневном купании отсутствует. Поэтому мыло нужно применять как можно меньше.

Гель и мыло отличаются друг от друга тем, что в геле растворено множество других веществ: масла, различные добавки, которые смягчают и увлажняют кожу и т. д. Гель легко смывается с тела, не оставляя каких-либо следов.

В любом магазине на выбор покупателя предоставляется множество различных товаров. Прежде чем купить что-либо, нужно чётко определить для себя, какой гель нужен ребёнку. Гели могут хорошо очищать кожу, увлажнять её, иметь антибактериальные и противовоспалительные свойства.

Использовать гели можно с самого рождения малыша, но очень важно, чтобы родители правильно выбрали гель, который подойдёт ребёнку. Обычно возраст, с которого можно использовать какое-либо средство, указывается на упаковке товара. Если же такой пометки нет, это средство предназначено для детей, которым уже исполнилось три года.

Можно подобрать такой гель, который также является шампунем. Если такая функция присутствует, то производители обязательно напишут об этом на этикетке. Достаточно давно появились детские гели и шампуни, которые не вызывают слёз. Ведь всем известно, что чувство, когда в глаза попадает мыльный раствор, шампунь или гель, не очень приятно.

Какой флакончик лучше?

После определения нужного геля следует с особой внимательностью выбрать вид флакона, в котором будет находиться гель. Флакон с дозатором более удобен тем, что если ребёнок и перевернёт в процессе купания флакон, то содержимое не выльется. Также молодой маме будет удобнее одной рукой держать ребёнка, а второй набирать в руку гель.

Для того чтобы разнообразить и сделать из купания какую-то игру, флаконы изготавливают в виде игрушек. Кроме того, можно встретить разноцветные гели, с которыми у ребёнка поднимется настроение. Малыш может рисовать фигурки, благодаря чему у него будут развиваться первые навыки рисования.

Чтобы правильно выбрать гель для душа, нужно обратить внимание на ряд рекомендаций:

  1. Во-первых, нужно выбирать средства, которые уже успели зарекомендовать себя на рынке, имея большую популярность. К таким средствам относятся более внимательно, подвергают их большим испытаниям и проверкам, вследствие чего такие гели являются безопасными для кожи малыша.
  2. Во-вторых, не стоит сразу же покупать большой флакон геля, ведь перед началом использования нужно провести тест на совместимость геля с кожей. На какой-либо участок кожи нужно нанести некоторое количество геля и оставить на день . Чаще всего это делают на запястье руки или локте. В том случае, если на коже появятся какие-либо покраснения, использовать такое средство категорически запрещено, и тогда следует выбрать другое средство.
  3. Нужно с особым вниманием изучить составляющие компоненты геля. Он не должен содержать масла, мыло, красители и различные консерванты. Когда в составе молодые родители встречают неизвестные компоненты, то следует расспросить продавца об этом. Ведь они опасны тем, что могут вызвать у ребёнка аллергические реакции.
  4. Стоит помнить о том, что лучше врача о нужных средствах не расскажет никто. Поэтому если родителей мучают сомнения, то лучше всего обратиться в поликлинику, где с точностью и уверенностью скажут, что для ребёнка хорошо, а что, наоборот, не следует применять в гигиенических процедурах.
Опубликовано Оставить комментарий

Детские шампуни

Как выбрать детский шампунь

Когда в молодой семье рождается ребенок, то родителям приходится тратиться на множество полезных и крайне нужных вещей: подгузники, памперсы, детскую коляску, кроватку и множество других, без которых будет просто невозможно представить спокойную и комфортную жизнь ребенка.

И пока ребенку не исполнится год, то стричь, согласно давним народным поверьям, его не рекомендуется. И после первого дня рождения, после нервного похода (редко какой ребенок будет в восторге от электрической стригущей машинки!) в парикмахерскую, родителям всерьез придется озаботиться и с выбором качественного, а главное — экологически чистого детского шампуня.

Так по каким критериям его следует выбирать? Имеются ли для этого какие-нибудь жесткие рамки?

Первым делом родителям придется обратить наибольшее внимание на главную составляющую любого детского шампуня — щелочность. В детском шампуне хорошего качества данный показатель не должен превышать стандартный уровень pH 5.5. Если шампунь окажется сильно щелочным, то во время намыливания головы и случайного попадания на лицо в глазах у ребенка будет щипать.

Стоит также ясно понимать, что по-настоящему качественный детский шампунь не должен быть ярко-ядовитые цвета, которые могут привлечь ненужное внимание малыша. Цвет шампуня всегда должен быть слегка блеклым, но отнюдь не ярким. Иначе ребенок может понять, что такой шампунь окажется чем-то похожим на жидкую, вкусную карамель, которую можно пить вместо сока. По поводу вкуса: любой детский шампунь не должен быть «вкусным», если ребенок невзначай его проглотит. Если он невзначай и окажется таковым (родителям стоит заранее протестировать его его запах), то следует отказаться от покупки и использования.

Шампуни, предназначенные для детей, не должны сильно мылиться. Если будет наблюдаться умеренная пенка, то этого окажется более чем достаточным.

Помимо прочего, консистенция детского шампуня обязана быть нормальной. Другими словами, качественный детский шампунь не должен быть слишком густым и тем более жидким. Если детский шампунь будет медленно и легко выливаться из пластикового горлышка, то это уже будет нормальным явлением.

Какой качественный шампунь не имеет в своем составе натуральных компонентов? А качественный детский шампунь обязательно иметь их должен.

На сегодняшний день можно с уверенностью считать, что если в детском шампуне будут иметься экстракты ромашки, алоэ, малины или даже вишни, то этого окажется более чем достаточным. Экстракты других трав, мягко говоря, не приветствуются в данном виде продукта.

Для укрепления корней детских волос, также не будет лишним в шампуне и витамин Е.

И последний факт — абсолютно все детские шампуни следует подбирать, сообразуясь возрастом ребенка. В последние годы в нашей стране имеется прекрасная возможность выбрать такие шампуни, которые предназначены на любой срез возраста ребенка: от первого года до 13-14 лет. Данный факт объясним: в каждом из вышеупомянутых периодов волосяной покров имеет свойство сильно меняться. Но правильно подобранный детский шампунь позволит нежным детским волосам расти и дальше, не ломаться и, естественно, не образовывать перхоти. И детские волосы будут все время мягкими и пушистыми. А что еще требуется детям и их родителям?

Опубликовано Оставить комментарий

Детская пена для ванны

Как выбрать детскую пену для ванн

У многих маленьких деток купание приятно ассоциируется с огромным количеством пены, с которой можно играть и забавляться. Именно поэтому большинство детишек любит купаться. В отличие от родителей, которые обязательно должны знать обо всех вероятных последствиях применения подобных гигиенических и косметических средств для здоровья малыша, сами дети даже не задумываются, откуда берётся это пенное счастье.

Вообще, по составу пена для ванн весьма схожа с другими гигиеническими средствами для детей. От детских гелей, моющих средств для волос и прочей продукции для купания она отличается лишь более устойчивым пенообразующим эффектом за счёт повышенной концентрации веществ. Объясняется это тем, что пену разбавляют водой, а не наносят непосредственно на тело.

То есть, можно сделать вывод, что выбирать детскую пену для водных процедур нужно по тому же принципу, что и другие средства для детей. Добросовестные производители в обязательном порядке учитывают чувствительность детской кожи. Кожный покров малышей очень нежный и тонкий, и его барьерный слой формируется лишь к третьему году жизни. Кожа ребёнка, как и у взрослого, помогает организму дышать, а её загрязнения делают этот процесс неполноценным. Но и чрезмерное мытье вредно, так как может привести к обезвоживанию из-за пересушивания кожи.

Типы детской пены для ванн

По своей консистенции пены делятся на жидкие, твёрдые, сыпучие и гелеобразные.

Приём ванны необходим не только в целях гигиены, но и полезен в лечебно-профилактических целях. Водные процедуры повышают сопротивляемость детского организма к внешним воздействиям, усиливает его защитные реакции, закаливает. Проще говоря, эта процедура укрепляет иммунитет малыша. Педиатры не рекомендуют использовать при водных процедурах с ребёнком различные гигиенические средства чаще, чем один раз в неделю. В другие дни вполне достаточно обмывания малыша тёплой водичкой.

Пена для ванн является наиболее безопасным гигиеническим средством для нежной кожи ребёнка, поскольку она разводится с водой, поэтому концентрация её составляющих становится минимальной. В детской пене отлично растворяются разные масла, экстракты, витамины, что делает её еще полезнее для малыша.

Пены могут обладать различными эффектами: тонизировать, успокаивать, увлажнять и препятствовать воспалительным процессам. Например, экстракты шалфея, ромашки и календулы помогут успокоить кожу и избавиться от раздражений. А вот при купании детей в отварах вышеперечисленных травок могут быть вызваны аллергические реакции.

В детской пене для ванн должно быть нулевым содержание мыла и различных красителей, так как они оказывают раздражающее действие на глаза ребёнка, а также на слизистую рта. Ну и, разумеется, пена при попадании в глаза не должна вызывать слёз.

С какого возраста можно пользоваться пеной для ванн?

Пользоваться пеной для ванн допустимо уже с первых недель жизни малютки. Но на продукте должен быть указан возраст, с которого разрешено применять это средство. Бывает, эта информация не указывается, значит, использование допускается только с трёх лет.

Для купания с пеной лучше наливать поменьше воды, нежели для обычной ванны. Пусть малыш по пояс сидит в воде, а ручками играет с пеной. Купать ребёнка желательно на протяжении двадцати минут, не дольше. После окончания водных процедур малыша необходимо сполоснуть чистой водой, чтобы смыть с его кожи все следы пены.

Критерии выбора детской пены для ванны

  • Покупая детскую пену и любые другие гигиенические средства для детей, лучше довериться продукции зарекомендовавших себя производителей. Любая продукция, предназначенная для нежной кожи ребёнка, должна быть разработана с учётом особенностей её строения. Также продукция должна иметь свидетельства о прохождении всех необходимых клинических испытаний и иметь все сертификаты соответствия.
  • Продукт должен быть качественным. Только тогда можно быть уверенным в том, что, даже если малыш проглотил пену, то его здоровью ничего не будет угрожать. Но всё равно необходимо постоянно следить за тем, чтобы ребёнок не пытался проглотить ароматную пену, ибо она предназначена не для этого.
  • Также полезно обратить внимание на наличие растительных компонентов в составе и ту форму, в которой они присутствуют. Это могут быть масла либо экстракты, либо эфиры. Пользы от эфира никакой нет, так как ничего, кроме запаха, он не передаёт. Поэтому подобные составляющие должны быть представлены маслами или экстрактами. Очень полезны экстракты алоэ, мелиссы, ромашки, календулы и шалфея. Они обладают успокаивающим эффектом для кожи, предотвращают раздражение, а также оказывают противовоспалительное действие.
  • В детской пене для ванн должно быть минимальное содержание минеральных ингредиентов. А консервантов и синтетических масел быть вообще не должно. Информацию о неизвестных составляющих и их действии лучше уточнять у консультантов.

Для полной уверенности, прежде чем купить какое-либо средство, которое будет контактировать с детской кожей, можно проконсультироваться с педиатром.

Опубликовано Оставить комментарий

Детское мыло

Как выбрать детское мыло

Такой продукт, как мыло, уже настолько прочно вошло в наш постоянный обиход, что никто из нас уже даже не задумывается о том, насколько часто мы моем руки, какое именно мыло покупаем.

Из самого раннего детства мы помним нежный и приятный запах детского мыла, к которому нас приучили мамы, который мы когда то с удовольствием вдыхали.

Детское мыло, конечно же, предназначено в первую очередь для наших малышей, но и взрослые люди с пребольшим удовольствием им пользуются, ведь, кроме наведения чистоты, оно пробуждает в нас такие ценные воспоминания из беззаботного прошлого.

Когда наши ученые исследовали компоненты самых популярных и востребованных хозяйственного и дегтярного мыла, они решили, что следует вывести принципиально новый вид косметического средства, который бы подходил коже малышей и относился к ней более щадящим образом. И основной целью разработки была искренняя забота о здоровой коже детей дошкольного возраста, ведь всем известно, что именно жизнь дошкольников наиболее богата различными ушибами и мелкими травмами. Также дети наиболее уязвимы для воздействия щелочной среды.

Состав детского мыла

Нежная и мягкая кожа новорожденного малыша настолько чувствительна, что ей просто противопоказан контакт с опасными щелочными веществами и другими химическими соединениями. Если же такое соприкосновение и произойдет, то кожа младенца может серьезно пострадать из-за разрушения барьерной защиты кожи, могут даже возникнуть очаги воспаления и покраснения кожи. Именно потому мыло для детей изготавливается исключительно из натуральных и безопасных компонентов, которые не вызывают аллергическую реакцию.

Состав такого мыла должен быть полностью натурален, из него должны исключаться разные парфюмерные добавки, так как они могут оказать неблагоприятное влияние на кожу ребенка. Медики и врачи-дерматологи считают, что даже взрослому человеку не следует пользоваться детским мылом чаще трех – четырех раз за неделю. При игнорировании таких простых правил гигиены гарантированы покраснения и зуд кожи.

Состав детского мыла богат на разнообразные смягчающие компоненты, такие как ланолин, глицериновые и растительные масла. Часто в его состав дополнительно вводят противовоспалительные добавки из хорошо известных нам растений: ромашки, крапивы, календулы, чистотела, мать-и-мачехи, зверобоя и шалфея. Входящий в основной состав детского мыла глицерин благоприятно влияет на общий здоровый вид кожи, смягчает ее, и увлажняет.

При острой необходимости (например, при чрезмерной чувствительности к щелочным компонентам) детское мыло может идеально подойти для банальной стирки пеленок, распашонок новорожденного малыша. Оно бесследно смывается, а также не оставляет после стирки какого-либо запаха или химического налёта, способных спровоцировать приступ аллергии или покраснение кожи.

Плюсы жидкого детского мыла

Стабильный рН жидкого детского мыла составляет от пяти до семи единиц, что означает его мягкость и явный плюс перед брусочным мылом. Такой уровень рН максимально приближен к рН тела самого человека.

В таком мыле лучше всего сохраняются все полезные свойства трав, которые добавляются в состав детского мыла, для того чтоб поддержать баланс кожи и остановить развитие патогенных бактерий.

Опубликовано Оставить комментарий

Детские кремы

Как выбрать крем для ребёнка

Основные функции детского крема — защищать детскую кожу, снимать раздражение, а также снабжать её необходимыми витаминами и питательными веществами. Каждое такое средство имеет определенный спектр воздействия. В идеале, детский крем должен:

  • Быть надежной защитой от солнца, ветра и осадков.
  • Приводить воспалённую кожу в нормальное состояние и препятствовать появлению нового раздражения.
  • Смягчать, питать и насыщать влагой.
  • Отдельные разновидности детского крема могут также дезинфицировать кожу, заживлять мелкие раны, ссадины и следы от укусов насекомых.

Чтобы средство проявило все полезные качества, им нужно пользоваться регулярно по нескольку раз в день.

Виды детских кремов:

Увлажняющий Независимо от специализации, любой крем отлично увлажняет детскую кожу. Ведь в нём непременно содержатся такие влагоудерживающие компоненты, как глицерин, вазелин и жидкий парафин. В них обычно растворены витамины и экстракты растений. Жировая основа не только замедляет испарение влаги, но и надёжно доставляет питательные вещества по назначению. В частности, увлажняющий крем следует наносить после каждого купания. Ведь за редким исключением, детская кожа очень сухая и плохо удерживает влагу, попадающую на кожу в капельном виде. Точно так же этот крем поможет предотвратить быстрое пересыхание кожи в летний период. Крем для снятия воспаления В него входят оливковое масло, витамины и вытяжка из лекарственных растений — чаще всего календулы. Несмотря на такой нехитрый состав, противовоспалительный детский крем действует настолько эффективно и гиппоаллергенно, что им нередко пользуются и мамы вместо дорогого пантенола. Средство под подгузник Предназначен для предупреждения появления сыпи от несвоевременной смены подгузника. Основной состав этого крема тот же, что и у противовоспалительного аналога. Только здесь еще присутствуют антибактериальные компоненты и тот же пантенол. Защитный крем О нём мы говорили в начале этой статьи. Выводить малыша на прогулку без обработки сезонным защитным кремом не рекомендуется. Наносить крем необходимо как минимум за 30–40 минут до выхода на улицу, чтобы полезные компоненты успели впитаться. Универсальный Выбрать универсальный детский крем — значит получить в одном флаконе увлажняющее, заживляющее и противовоспалительное средство. Его наличие в аптечке малыша является обязательным.

Что должно быть в составе детского крема?

  • Окись цинка — указывает на то, что перед вами противовоспалительное средство.
  • Фенхель — крем с экстрактом этого растения используют при антиколиковом массаже.
  • Ростки пшеницы (масло) — компонент поддерживает нормальную влажность детской кожи.
  • Календула — превосходно справляется с кожными раздражениями и покраснениями.
  • Влагоудерживающие компоненты — растительные и минеральные масла, ланолин, продукты пчеловодства, жир норки, вазелин.

То, что вам не нужно

Химические ингредиенты, из названия имеющих только номер, ароматизаторов и консервирующих веществ. О наличии двух последних категорий компонентов говорит сильный (зачастую приятный) запах и длительный срок хранения.

Перед покупкой средства обязательно почитайте отзывы о нём на форумах для молодых мам, и не забудьте посоветоваться с наблюдающим вашего ребёнка специалистом.

Опубликовано Оставить комментарий

Детская косметика

Как выбирать детскую косметику для малышей

У новорожденного младенца кожа очень нежная и проблемная, именно поэтому любое не правильно подобранное мыло или крем могут вызвать зуд, раздражение и даже сыпь. Из-за неполного формирования сальных желез кожа малыша довольно сухая, и, следовательно, нуждается в дополнительном увлажнении. Кожа также лишена кислотных желез, именно из-за этого она наиболее подвержена воздействию вредных бактерий.

При выборе косметики для малыша нужно уделить особое внимание составу, добавкам, которые должны не повредить такую нежную кожу малыша.

Выбор мыла

Для купания не советуется использовать твердое детское мыло, из-за большого содержание щелочи, которая совсем не лучшим образом влияет на кожу новорожденного, сушит и раздражает. Лучше всего для купания малыша подойдет детское крем- мыло или жидкое мыло с содержанием рН. Такое мыло прекрасно подойдет как для купания, так и для подмывания новорожденного.

Выбор средства для купания

Чтобы сделать правильный выбор, лучше всего остановиться на средствах, специально предназначенных для малыша с самых первых дней жизни. Такие средства наиболее бережно влияют на кожу младенца, предохраняя ее от высыхания, одновременно создавая водно-жировой баланс. При попадании в глазки такое средство не раздражает слизистую оболочку, следовательно, не будет слез.

Правильным выбором средств для купания, бесспорно, будут пенки для ванны на основе поверхностно-активных веществ (ПАВ), и самое главное без добавления щелочи. Пару капель не помешает добавить в воду для купания, и для создания мягкой, ароматной пены. И несколько капель нанести на кожу малыша, растереть мягкими круговыми движениями, смыть чистой водой.

Выбор шампуня

Первый пушок младенца очень тонкий и слабый. А кожа головы или так называемый верхний эпителиальный слой очень чувствительный, легко подвергающийся раздражению. Это говорит лишь о том, что уход за волосиками младенца должен производиться при помощи специально разработанный средств. Специальные шампуни для детей с первых дней жизни очень бережно очищают кожу головы и волосики, не остаются на коже, и не щиплют глазки. Так же такие шампуни наделены полезной рН формулой. Но мытье головы таким шампунем не следует проводить ежедневно, максимум три раза в неделю. В другие дни головку малыша просто ополаскивать при помощи теплой воды.

Выбор крема для кожи

При покупке крема для кожи малыша необходимо опираться на следующие требования: крем должен защищать кожу, предотвращать и оберегать от раздражения, питать и увлажнять. Такие крема должны легко справляться с задачей, как увлажнения, так и питания, мгновенно впитываться в кожу и выполнять роль защитного слоя.

Увлажняющим детским кремом нужно пользоваться до пяти раз в день, только тогда кожа младенца будет по максимуму увлажнена, станет гладкой и мягкой. Так же бывают крема, обладающими антисептическим и противовоспалительным средством.

Выбор молочка для тела

Всегда после купания кожу малыша необходимо увлажнять при помощи молочка для тела. Оно более жидкое, чем крем, поэтому распределяется удобнее по телу и быстро впитывается. Молочком можно просто протирать ежедневно тело малыша, с помощью ватного диска.

Опубликовано Оставить комментарий

Погремушки

Как выбирать погремушки

Разнообразие детских погремушек поражает воображение. Когда-то давно самыми популярными были цветные подвесные шарики и их разновидности, представленные в виде ручных игрушек. Сегодня погремушки для детей подразделяются по возрасту, имеют существенные различия по материалам, цветам, весу и дизайну.

Назначение погремушек не только в том, чтобы развлечь ребёнка, они способствуют развитию малыша, помогая формировать зрительные, двигательные навыки, развивая мелкую моторику рук и совершенствуя координацию движений. Самыми первыми игрушками обычно являются цветные шарики, нанизанные на резинку и подвешенные над кроваткой. Можно использовать музыкальные и механические мобили. Функция у них одна — привлечь внимание ребёнка и побудить его к попытке их потрогать, качнуть, размахивая ручками, стимулировать интерес и физическую активность. Ребёнок старше трёх месяцев уже может удержать игрушку, что помогает развивать координацию движений.

При выборе погремушек следует обращать внимание на продукцию известных брендов, это даст гарантию качества игрушек, разработанных в соответствии с рекомендациями медиков и психологов и изготовленных из качественных и безопасных материалов. Основные критерии выбора — яркий цвет, помогающий фокусировке взгляда; если игрушка музыкальная, то звук не должен быть пугающим или резким; не стоит выбирать слишком большую или тяжёлую погремушку, малышу будет трудно с ней играть; материал игрушки должен легко мыться и иметь стойкую окраску. Также нужно проследить, чтобы изделие не имело деталей, могущих травмировать малыша в процессе игры.

Наряду с простыми подвесными погремушками существуют погремушки-браслеты, надеваемые на ручку, ребёнок сможет её рассматривать и трогать, не отвлекаясь на удерживание игрушки. Надевание такой браслетки на ножку вызовет дополнительный интерес и желание до неё дотянуться, что послужит стимулом для дополнительной физической активности.

Когда у малыша начнут резаться зубки, он обязательно захочет что-то погрызть. На помощь придут погремушки, сделанные из разных материалов, вставки из резины или латекса предназначены как раз для этих целей.

Бывает, что погремушка всем хороша, но ребёнок почему-то не хочет с ней играть, он просто не знает, что с ней делать. Задача родителей — показать, как можно взаимодействовать с этим непонятным и незнакомым предметом, что обязательно вызовет интерес и привлечёт внимание малыша.

Опубликовано Оставить комментарий

Пирамидки

Как выбрать детскую пирамидку

Пирамидка по праву является одной из универсальных детских забав. Она будет интересовать и развивать ребенка в течение нескольких лет, поэтому подойти к выбору такой игрушки следует основательно.

Первое, на что стоит обратить внимание, материал, из которого изготовлена пирамидка. Основная масса детских пирамидок выполнена из пластмассы, хорошо переносящей регулярную очистку, что немаловажно для детей первого года жизни, ведь чистоте их игрушек следует уделять особое внимание. Второй по популярности материал для изготовления пирамидок – натуральное дерево. Такие игрушки приятны на ощупь, экологичны и абсолютно безопасны для малышей. Однако деревянную пирамидку не рекомендуется предлагать карапузу, который все тянет в рот: окрашенное дерево – достаточно хрупкий материал и ребенок легко может откусить от нее небольшие кусочки. Тканевые пирамидки отлично подойдут для маленьких исследователей, они являются замечательным средством развития мелкой моторики пальцев и тактильных ощущений малыша. Кроме того, мягкую пирамидку можно легко стирать в машине.

Другим немаловажным фактором при выборе игрушки является ее форма. Одна из наиболее популярных пирамидок – классическая конусообразная. Она состоит из колец различных по величине и цвету, которые надеваются на специальный стержень. Эта игрушка актуальна для детей от полугода до 4 лет. Она способствует развитию внимания и логики. Пирамидка-стаканчики также подойдет для малышей от 6 месяцев и старше. Ребенок до года вполне способен собрать ее с помощью взрослого, который будет подавать ему звенья в нужной последовательности. Более взрослые дети могут осваивать названия цветов, ориентируясь на яркую окраску стаканчиков. Пирамидки без внутреннего стержня имеют особые выступы, которые закрепляются между собой. Они подойдут для ребенка от 1,5 лет. Деревянные пирамиды в виде домиков, башен и кукол способствуют обогащению внутреннего мира крохи и расширению его кругозора. Их лучше предлагать ребенку 2,5 – 3 лет.

Учите кроху играть с пирамидкой, предлагайте ему разнообразные способы сбора игрушки, не акцентируя внимание на единственно верном решении. В процессе такой деятельности у ребенка закладываются прочные навыки познания окружающего мира и формируется способность к нестандартному решению проблем.