Как помочь ребенку с трудностями в общении?
Обучение общению дошкольников, испытывающие особые трудности в этой сфере, должно осуществляться с помощью более глубокого ознакомления их с анализа трудностей в общении и выявления их причин. Можно использовать следующие игры.
«Коллективная сказка»
Цель: сплочение коллектива, снятие эмоционального напряжения
Ход игры: Один из учащихся, начиняет сочинять сказку и каждый следующий за ним ученик по одному – двум предложениям.
«Рыба – птица – зверь»
Цель: учить детей внимательно слушать друг друга.
Ход игры: Дети сидят в кругу и по очереди называют в определённом порядке по одному животному: рыба, птица, зверь.
Например, окунь, воробей, волк. Кто ошибётся, выходит из игры. Взрослый следит, чтобы названия животных не повторялись.
«Паровозик»
Цель: обучение сотрудничеству
Ход игры: Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведет группу через разные препятствия. Если препятствие серьезное, то лучше группу о них предупреждать. Вариант: глаза открыты только у последнего и он говорит первому и всей группе, куда идти.
Пианино
Ход игры: Воспитатель делит детей на две подгруппы по восемь человек. Каждый из семи человек — нота (до, ре, ми, фа…). Один человек — пианист. Когда пианист называет ноту, ребенок, чью ноту он назвал, должен присесть на корточки. Сначала пианист играет гаммы, а затем называет ноты в произвольном порядке, потом дети меняются ролями, и пианистом становится другой ребенок. Взрослый следит за ходом игры, помогает детям разобраться, если им что-нибудь непонятно. Точность пропевания нот в данной игре не имеет значения.
Шторм
Для игры необходим большой кусок ткани, чтобы им можно было накрыть детей. Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «Беда тому кораблю, который окажется в море во время шторма: огромные волны грозят перевернуть его, а ветер швыряет корабль из стороны в сторону. Зато волнам в шторм — одно удовольствие: они резвятся, гудят, соревнуются между собой, кто выше поднимется. Давайте представим, что вы — волны. Вы можете радостно гудеть, зловеще шипеть, поднимать и опускать руки, поворачиваться в разные стороны, меняться местами и т. д. Следите за тем, чтобы вы все оставались под водой». Взрослый вместе с детьми забирается под кусок ткани, прыгает, шипит, гудит, машет руками.